МАСЛО 2Т ЕГО ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ

МАСЛО 2Т ЕГО ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Двухтактные двигатели, в отличие от четырехтактных, не имеют отдельной системы маслопроводов. Смазка в таких моторах производится смешиванием масла марки 2Т с бензином в определенной пропорции. В двигатель поступает смесь, состоящая из топлива, воздуха и частиц смазки. При выгорании вещества в цилиндре масло сжигается одновременно с ним. Смешивание топлива и смазки возможно двумя способами:

  • Жидкости заливаются в отдельные резервуары. Горюче-смазочная смесь образуется в топливном трубопроводе, расположенном между цилиндром и карбюратором. Агрегаты с таким типом подачи смазки являются более массивными и тяжелыми из-за наличия дополнительного резервуара, подачи магистралей и насоса с поршневым типом. Но заливка в отдельный контейнер позволяет более точно и экономно дозировать масло. Чем больше топлива подается в двигатель, тем больше смазки поступает. Соблюдение баланса уменьшает потребление продукта, а агрегат меньше дымится и медленнее коксуется;
  • Масло 2Т для двигателей заливают непосредственно в резервуар с бензином. Смешивание осуществляют в пропорции, рекомендованные изготовителем конкретного вида смазки.

ОСОБЕННОСТИ МАСЕЛ ДЛЯ ДВОТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Масла 2Т для двигателей сжигаются вместе с топливом, поэтому к ним предъявляются особые требования:

  • Хорошая смешиваность с бензином при низких температурах.
  • Высокие противоизносные, смазывающие, антикоррозионные и защитные свойства при высоких температурах.
  • Минимальное содержание кокса и золы. Идеальный вариант – полное сжигание масла.
  • Минимальное количество дыма.
  • Способность очищать свечи зажигания и предотвращать преждевременное зажигание.
  • Хорошая текучесть и прокачиваемость по трубопроводам (для масла для двухтактных двигателей с отдельными резервуарами).
  • Экологическая безопасность, способность быстро разлагаться в окружающей среде.

Для придания маслам стандарта 2Т особых свойств, в их состав вводят растворитель. Он позволяет маслу более эффективно распределяться внутри двигателя, но снижает его смазывающую способность. Поэтому количество растворителя не должно превышать 20 %, а для нейтрализации его отрицательного воздействия увеличивают вязкость жидкости.

КАК ВЫБРАТЬ МАСЛО ДЛЯ ДВОТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Способ применения. Масла 2Т продаются концентрированными и готовыми к использованию. Готовая смазка уже разведена, ее сразу заливают в канистру с топливом и тщательно перемешивают. Концентрированные составы заранее разбавляют в соответствии с инструкцией производителя.

Тип основания. При выборе смазки для двигателей 2Т необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. Если для конкретного агрегата рекомендована синтетическая смазка, нельзя заливать минеральную и наоборот. Также учитывайте пробег двигателя. Изношенные двигатели часто используют минеральное масло из-за большого объема нагара, а в современных новых двигателях с системой дозировки или впрыска – синтетического масла.

Назначение. Выбирайте только специальные масла для двухтактных двигателей. Запрещается использовать смазки для дизельных или четырехтактных бензиновых двигателей. В таких маслах много присадок, которые быстро выведут технику из строя.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СМАЗОК

Рекомендуется смешивать масла 2Т с неэтилированным бензином марки не ниже АИ-90. Следует учитывать требования конкретной техники. Обычно пропорции составляют 1:50, то есть 100 мл масла в 5 л топлива. Для смешивания используют канистру или другую емкость с измерительными отметинами. Важна точная дозировка компонентов. Недостаток масла приведет к износу двигателя, а избыток повлечет за собой образование нагара на свечах и поршнях.

Сначала в чистую емкость наливают бензин. Необходимо избежать риска попадания воды и пыли в жидкость. Затем доливают масло до нужного обозначения и несколько раз наклоняют емкость без рывков. После смешивания жидкость приобретет однородный оттенок (цвет зависит от типа смазки).

Готовую смесь можно хранить в течение 2 недель в металлической канистре с плотно закрытой крышкой. Если инструмент не будет использоваться длительно, следует слить топливо из бака.

Для приготовления горюче-масляной смеси запрещено использовать пластиковые бутылки от соков и других напитков. При хранении бензин растворяет пластик. Частицы полимеров попадают в топливо, а затем в двигатель, выводя из строя карбюратор.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОШИБНОГО ВЫБОРА МАСЛА

Безразличное отношение владельцев к собственной технике приводит к тому, что в двигатель заливают масло низкого качества, которое не предназначено для конкретного типа двигателей. В результате этого может произойти:

  • засор поршневых колец;
  • износ элементов поршневой группы;
  • образование нагара в цилиндрах;
  • накипи на кончиках свечей зажигания, что приводит к калильному зажиганию и другим проблемам.

При покупке смазки 2Т для двигателя необходимо обращать внимание не только на цену. Следует отдавать предпочтение материалам надежных производителей, которые уже зарекомендовали себя на рынке и могут гарантировать качество продукции. Крупные компании заботятся о своей репутации и не экономят на компонентах смазочных масел.

МАСЛА 2Т "ВАМП"

Компания "ВАМП" есть одным из крупнейших производителей моторных масел в Украине. Мы тестируем продукцию в собственной исследовательской лаборатории, что позволяет гарантировать высокое качество нашей продукции. В нашем ассортименте представлены моторные масла 2Т для малокубатурных двигателей сельскохозяйственной и садовой техники, а также смазка снегоходов, мотоциклов и других машин.

05.06.2023