Охлаждающие жидкости
Никакой разницы нет, «тосол» – тот же самый антифриз, относящийся к традиционным охлаждающим жидкостям. Различают, к примеру, «Тосол 30» и «Тосол 40», первый разработан для эксплуатации при температурах не ниже -30°С, второй – не ниже -40°С.
Все большее значение приобретают концентраты антифриза. Чтобы получить готовые к применению композиции охлаждающих жидкостей, необходимо в концентраты добавлять только дистиллированную воду. Пропорции всегда указаны производителем на упаковке концентрата охлаждающей жидкости.
Жидкости одного цвета могут быть совершенно разными по составу, а разноцветные, напротив, могут оказаться одинаковыми. Никакого отношения к химическому составу охлаждающих жидкостей цвет не имеет.
Современные двигатели внутреннего сгорания подвергаются высоким температурным нагрузкам, поэтому стоит серьёзно отнестись к выбору охлаждающей жидкости. Покупку охлаждающей жидкости лучше делать по инструкции завода изготовителя автомобиля. Антифризы отличаются по составу, цвету, упаковке.
Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять каждые 3-6 месяца. Если Вы уверены, что произошла утечка, тогда можно долить антифриз, рекомендованный в руководстве по эксплуатации автомобиля. В случае википания охлаждающей жидкости, доливайте в систему только дистиллированную воду.
Нельзя смешивать антифризы с разных составов, потому что присадки могут выпасть в осадок, что приведет к засорению системы охлаждения. Также присадки могут вступить в реакцию, в результате которой потеряются их полезные свойства.
Все зависит от основы охлаждающих жидкостей, в среднем составляет – 1-3 года, но есть продукция, к примеру, красный антифриз ВАМП на моноэтиленгликоле, который будет исправно выполнять все свои функции на протяжении 5 лет.